Общество Караулить вокзал некому

Ксения Сорокина
№16 (830) 18.04.2012

Странный график работы зала ожидания железнодорожной станции п. Муезерский: он открыт только по вечерам. Днем же пассажирам в любую погоду приходится стоять с сумками под открытым небом.

– В поселок Муезерский я езжу несколько раз в неделю, – вздыхает жительница Суккозера, пенсионерка Нина Сафонова,– то в поликлинику надо, то в администрацию. Каждый раз я прошу хотя бы на полчасика открыть зал ожидания. Тяжело мне стоять на улице. Но мне объясняют: мол, ключи у кассира. А она приходит только перед прибытием поезда, когда нужно билеты продавать.

Вот и получается, что зал ожидания на станции открывается, самое раннее, в 18.50. А два раза в неделю – и того позднее, в восемь вечера. Куда деваться несчастным пассажирам в остальное время?

Как объясняют в пресс-службе РЖД, залы ожидания на небольших станциях в Карелии действительно работают в таком режиме. Железнодорожники объясняют все требованиями безопасности: мол, оставлять зал ожидания без присмотра они не могут, мало ли что придет в голову пассажирам или местной молодежи. Кассир же, который отвечает за безопасность зала ожидания, не может целыми днями сидеть без дела и караулить, как бы чего не случилось.

– Но ведь можно перепоручить эту обязанность сотруднику, у которого есть возможность присутствовать на станции регулярно? – предложили мы.

– У нас нет таких специалистов, – уверяют в РЖД, – все не так-то просто. Но это решаемый вопрос. Если местная администрация готова взять на себя ответственность и гарантировать целостность и сохранность зала ожидания, то мы можем договориться.

Только вот вряд ли местные власти по доброй воле взвалят на себя такие обязательства.