
В Петрозаводском городском суде продолжается суд над виновником жуткой аварии на остановке на улице Фролова.
Напомним: год назад массажист кукковской Детской поликлиники №2 Александр Захаров на своем джипе влетел в ларьки на остановке. Покупательница, стоявшая возле овощного павильона, погибла на месте. Экспертиза установила: в момент аварии Захаров находился в невменяемом состоянии, у него случился приступ эпилепсии. Максимум, что теперь грозит водителю джипа, – принудительное лечение, да и то в виде амбулаторного наблюдения у специалистов. Родственники погибшей Раисы Копцевой не согласны. Во внезапно разыгравшуюся в момент аварии эпилепсию они не верят и хотят, чтобы Захарова судили как обычного человека.
На суде присутствовали обе дочери Раисы Копцевой. В начале заседания Захаров еще раз попытался перед ними извиниться. Но в искренность его раскаяния женщины не поверили. В этот раз в суде выступали свидетели, которые видели происшедшее собственными глазами. Там были и продавцы ларьков, и люди, стоявшие на остановке, и водители машин, которые Захаров задел до того, как въехать в остановку. Почти все они говорили одно и то же: джип катился как бы сам по себе, по какой-то одному ему известной траектории. При этом водитель даже не пытался затормозить или вырулить.
«Что случилось?»
– Машина катилась под горку, поэтому скорость ее постоянно увеличивалась, – рассказал хозяин автомобиля «Ауди А6», которого Захаров задел первым. – Стоп-сигналов я не видел. Думаю, Захарова остановила только преграда, иначе бы он и дальше мог ехать. После аварии я видел водителя. Выглядел он довольно спокойно. Не нервничал, но взгляд был какой-то рассеянный. Не могу сказать, что Захаров находился в шоке от случившегося. Он даже по телефону кому-то пытался звонить. Помню, я услышал разговор сотрудников ГИБДД: они вроде бы решили за ним усиленно наблюдать, чтобы он вдруг не сбежал.
То есть как человек, только что переживший приступ эпилепсии, водитель джипа точно не выглядел. Это подтвердил и другой свидетель – водитель «Мицубиси Лансер», который попался на пути Захарова сразу за «Ауди». Сразу после того как виновник аварии въехал в ларек, Артем Савченко подбежал к джипу и попытался открыть дверь. Но она была заперта изнутри. Через несколько секунд Захаров сам открыл дверь, вышел из машины и спросил: «Что случилось»?
– Честно говоря, я не ожидал такого вопроса, – признается хозяин «Лансера». – Я начал объяснять ему: мол, посмотри, что ты натворил, там, в ларьке, сбитая женщина лежит! Он подбежал к ней и попытался оказать помощь (а вот водитель «Ауди» утверждал обратное – что Захаров к пострадавшей даже не подходил. – Прим.ред.).
Артем Савченко почувствовал и резкий запах алкоголя со стороны водителя джипа. Как объяснил мужчина, сам он вообще не пьет, поэтому запах показался ему очень сильным. Но потом он увидел разбитые холодильники, в которых хранилось пиво. И решил, что пахнет именно оттуда. Позже экспертиза установила: Захаров в момент аварии был трезв. Лица водителя джипа в момент столкновения Артем Савченко не видел. Зато хорошо запомнил его руки, которые крепко держали руль.
– Судя по положению рук, смотреть он должен был вперед, по ходу движения – добавил мужчина. – А чтобы у него голова была откинута или болталась – такого я не заметил, поэтому не буду ничего утверждать.
О том, что Захаров выглядел вполне обычно, на суде говорил и его коллега, который видел виновника аварии буквально за несколько минут до роковых событий. Их машины на стоянке возле поликлиники были припаркованы рядом, да и вышли они почти одновременно. Андрей Ельченко вспоминает: он с Захаровым перекинулся несколькими фразами, потом тот сел в машину и тронулся. А сам Ельченко остался докурить. А когда выехал с парковки, то увидел, как джип Захарова катится с горки, сметая все на своем пути.
Что скажут эксперты?
Пока шел допрос свидетелей, Александр Захаров то и дело поглядывал на часы. А потом неожиданно попросил время для того, чтобы проконсультироваться с адвокатом. Вместо обещанного получаса отсутствовал он почти час. Что виновник аварии в это время обсуждал со своим защитником – неизвестно. Сразу после перерыва представитель потерпевшей стороны Борис Козинский заявил свое ходатайство о вызове в суд экспертов, дававших заключение о невменяемости Захарова в момент аварии.
– Я вообще не понимаю, почему обвиняемого нужно было отправлять в Москву в Институт имени Сербского,– поделился адвокат своими подозрениями. – Тем более он еще и сам туда попросился и находился в институте почти два месяца. Как пишут наши врачи, Захарову была необходима консультация эпилептолога и ЭХО головного мозга. Но ведь все это было можно сделать и у нас в городе!
– То есть вы не доверяете выводам экспертов? – уточнил судья.
– Так и есть, – подтвердил Козинский. – Мне непонятно, почему они вообще не приняли во внимание первый протокол допроса, в котором Захаров еще не вспоминал о своей эпилепсии.
В вызове на суд петрозаводских специалистов судья отказал. Он заметил, что врачи в своих бумагах описывали какие-то противоречия в показаниях. А вот московские эксперты приедут в Петрозаводск и дадут показания. Родственники погибшей Раисы Копцевой надеются, что смогут получить ответы на вопросы, которых у них накопилось предостаточно.
«Карельская Губернiя» будет держать вас в курсе событий.