Общество «Это был пьяный заход на посадку»

Евгения Покровская
№26 (840) 27.06.2012

Следственный комитет России предъявил обвинение чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта «Петрозаводск».

По версии следователей, именно на них лежит часть вины в крушении самолета Ту-134 под Бесовцом. Как объяснил официальный представитель СК Владимир Маркин, установлено, что при метеорологическом обеспечении полета сотрудники аэропорта Владимир Шкарупа и Владимир Пронин нарушили технику безопасности. А сертификация метеостанции аэропорта не соответствовала установленным требованиям. По версии следствия, в 2009 году после ликвидации ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» и создания автономного учреждения «Аэропорт «Петрозаводск» Шкарупа и Пронин подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат по метеорологическому обеспечению. А начальник Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский одобрил эти изменения без проведения необходимой в таких случаях проверки. И в октябре 2010 года он перенес инспекционный контроль аэропорта на август 2011 года. Поэтому в момент катастрофы в аэропорту использовали метеоприборы, запрещенные к эксплуатации, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.

Следователи уверены: Шкарупа и Пронин знали об этом, однако поднимать этот вопрос перед вышестоящим начальством не стали. Расследование нарушений, допущенных членами экипажа самолета и должностными лицами авиакомпании «РусЭйр», еще продолжается. Между тем в аэропорту «Петрозаводск» причастность своих сотрудников к трагедии отрицают. Там уверены: ответственность полностью лежит на экипаже разбившегося самолета.

На прошлой неделе журналистка газеты «Метро» встретилась с директором аэропорта Олегом Стрепковым. Показав схему крушения самолета, тот объяснил: экипаж совершил сразу несколько ошибок. К примеру, они садились не по приборам, а по показаниям спутниковой навигации, хотя это запрещено. А курс самолета отличался от необходимого на 7 градусов.

– Причем же здесь наши авиаприборы и наши сотрудники? Абсолютно ни при чем! – уверен Олег Стрепков. – Это просто был пьяный заход на посадку.

Действительно, согласно отчету МАК, в крови штурмана был обнаружен алкоголь, количество которого указывает на легкую степень опьянения. Бывший начальник аэропорта Владимир Шкарупа уволился несколько месяцев назад. Он сам был военным летчиком, летал на истребителях. По словам бывших коллег, случившуюся катастрофу он переживал очень тяжело, все принимал близко к сердцу. Сейчас его жизнь уже никак не связана с авиацией. А вот руководитель службы метеообеспечения Владимир Пронин по-прежнему работает в аэропорту.