Общество Экстремальные забавы сельской молодежи

Илона Радкевич
№28 (842) 11.07.2012

Читатели медвежьегорской газеты «Диалог» отмечают, что в районе большое количество форелеводческих хозяйств, и задаются вопросом: «Почему же тогда в Медвежьегорске нет ни одного специализированного ларька по продаже этого вида рыбы?» Журналисты попытались найти ответ на этот вопрос. «Выяснить, сколько всего в районе форелевых хозяйств, не представляется возможным, так как многие зарегистрированы за его пределами», – сообщает СМИ. Подобной информации не смогли предоставить ни в экономическом отделе администрации, ни в налоговой инспекции. Причину, по которой у медвежьегорцев нет специализированного ларька, назвали изданию руководители ферм по выращиванию рыбы: «Заниматься мелким оптом хозяйствам невыгодно... Из-за высокой цены на рыбу спрос на нее заметно упал. Снизить цену не представляется возможным по причине высокой себестоимости разведения форели».

«Пудожский уездъ» рассказывает о грядущей реставрации пудожских петроглифов. На проведение работ выделено около двух миллионов рублей из федерального и республиканского бюджетов. Если в следующем году поток финансирования в этом направлении не остановится, дойдет дело и до восстановления беломорских петроглифов.

«Вперед, Медвежьегорск» сообщает, что клещи в Карелии покусали уже более 2,2 тысячи человек, в том числе 438 детей. Несмотря на то, что почти 40 процентов обращений по этому поводу – из столицы республики, случаи укусов зафиксированы во всех районах Карелии.

«Беломорская трибуна» учит, как спасать тонущих людей: «Прежде всего, ободрите его криком и плывите на помощь». Подплыв к терпящему бедствие человеку, нужно поднырнуть под него и, взяв сзади каким-нибудь приемом захвата (самый распространенный прием – за волосы), плыть вместе с ним к берегу. «Если он в отчаянии пытается схватить вас за шею, руки или ноги – нырните, – советует издание. – Тонущий человек, повинуясь инстинкту самосохранения, выпустит вас. Не стесняйтесь обращаться с ним жестоко: нередко это единственный способ спасти человека».

«В последнее время у сельской молодежи появилась экстремальная забава. Сначала «принять на грудь», а потом запихаться большой компанией в машину и куролесить по поселку или за его пределами», – пишет «Суоярвский вестник». Односельчане об этом знают и боятся таких загулов. Когда же бывают в поселках рейды ГИБДД, на улицах тишь и благодать. «Надо полагать, любителям хмельной езды каким-то странным образом становится известно о запланированном визите сотрудников автоинспекции», – предполагают люди.

«Новая Кондопога» рассказывает про местного жителя, у которого на даче поселилось семейство пернатых. По весне птицы свили себе гнездо на крыше соседского туалета, но нечаянно свалились оттуда и стали жить прямо на огороде. «Обычно я просыпаюсь утром рано-рано. Чайки – папа с мамой – сидят на крыше бани, а их детки гуляют по огороду. Ходят за мной, мешают работать. Зато их родители летают над головой и ошалело орут, – рассказывает мужчина. – Словом, у меня появились проблемы и дополнительное занятие. Оказалось, что маленьких чаек надо пасти, будто цыплят... Прежде чем выйти из дома, птенцов надо прогнать хворостиной за границу участка, лишь тогда их мама с папой перестанут кричать. И это надо делать на дню сто раз. Я пытался прогнать птенцов на соседский участок, где они вылупились. Но не тут-то было! Они хотят быть рядом со мной, им одним скучно! Дошло до того, что ночью спать они приходят на половичок возле моего крыльца».

А сегежская газета «Доверие» задумалась над вопросом: для чего нужна добровольная дактилоскопическая регистрация (это регистрация граждан, сдающих свои отпечатки пальцев)? Во многих странах мира она проводится уже давным-давно. «Прежде всего, с помощью дактилоскопии идентифицируют личность человека, – поясняет издание. – Метод используется для повышения эффективности розыскной деятельности в случаях установления личности граждан, пропавших без вести, неопознанных трупов; если человек не может сообщить данные о себе по состоянию здоровья или в силу других жизненных обстоятельств».

Из первых уст

Ольга Урбанович, начальник отделения УФМС России по РК в Сегежском районе:

– Для проведения процедуры добровольного дактилоскопирования гражданам РФ необходимо подать письменное заявление в органы внутренних дел или отделение миграционной службы по месту жительства. Если гражданин недееспособен или ограниченно дееспособен, заявление подает опекун или попечитель; для несовершеннолетних – родители. При этом каждый гражданин, прошедший добровольную дактилоскопическую регистрацию, может впоследствии подать заявление об уничтожении этой информации, что и будет сделано в определенные законом сроки.