Общество Летчики заплатят 35 миллионов долларов?

Илона Радкевич
№34 (848) 22.08.2012

Готово заключение летной комиссии о причинах падения под Бесовцом военного СУ-27 в июне этого года. Напомним, что истребитель ВВС России выполнял плановый полет на разведку погоды и разбился уже при заходе на посадку. За штурвалом самолета находился летчик-снайпер полковник Евгений Олейник, а его напарником был генерал-майор Канамат Боташев, командир 7000-й авиабазы, базирующейся в Воронеже.

Теперь уже достоверно известно, что разбившийся самолет был исправен.

– Каких-либо технических причин падения не выявлено, – пояснил заместитель руководителя военного следственного отдела СК России по Петрозаводскому гарнизону Александр Лысенко.

Однако, что именно спровоцировало ЧП, и кто виноват в происшедшем, в отделе озвучивать не спешат. Говорят, что, во-первых, заключение комиссии получили только на днях и еще не успели толком ознакомиться с его содержанием: документ состоит из пяти сотен страниц. А во-вторых, еще нужно провести его экспертизу. Летная комиссия, по словам Александра Лысенко, проводила свои исследования параллельно с расследованием уголовного дела военным следственным отделом. Когда акт комиссии был готов, следователи его истребовали.

– Теперь мы этот акт изучим, – говорит Александр Лысенко. – С учетом сведений, которые в нем имеются, дополнительно допросим лиц, которые принимали участие в организации полетов, после этого назначим летную экспертизу, и только после того, как получим заключение экспертов, сможем дать обоснованную оценку наличия в действиях каких-либо должностных лиц признаков преступления.

Когда это произойдет, точно сказать не может никто.

– Максимального срока расследования фактически нет, – поясняет Александр Лысенко. – Теоретически закон нам позволяет расследовать дело и больше года, но я не думаю, что мы так долго будем этим заниматься. Все упирается в то, насколько быстро эксперты смогут дать заключение.

Подполковник не случайно так осторожно говорит о сроках. Сейчас все будет зависеть от загруженности экспертов. Если, не дай бог, случится еще какая-нибудь авиакатастрофа, их работа может сильно растянуться во времени. Когда упал самолет с польским президентом, то заключение по падению военного самолета, который рухнул практически в то же самое время, ждали почти 6 месяцев.

До сегодняшнего дня ни одному из летчиков обвинение не предъявлялось и уголовное дело в отношении конкретного лица не заводилось.

На того, кто окажется этим лицом, может лечь непосильная ноша – возмещение материального вреда, то есть стоимости самолета, а она, если верить Интернету, варьируется от 30 до 35 миллионов долларов. Если виновника происшествия определить не смогут, самолет придется просто списать.

О возможных причинах авиакатастрофы после крушения самолета судачили очень долго. Озвучивалась и версия, что летчики могли быть пьяны. «Однако, – говорит Александр Лысенко, – сразу после ЧП оба пилота были доставлены на освидетельствование, и спирта в их крови найдено не было. Вообще».

– В настоящее время, – заверили нас в военном следственном управлении, – пилоты чувствуют себя хорошо.

Чего и следовало ожидать: лишь один из них при падении получил незначительные травмы. Оба летчика после случившегося были отстранены от своих должностей. Однако на минувшей неделе появилась информация, что генерал-майор Канамат Боташев назначен руководителем Челябинской авиабазы.