
Несколько дней провели в Карелии голландцы Марлен Ван дер Вин и Арьен Мертс.
Пара приехала к нам на мотоциклах, преодолев несколько тысяч километров! Такое путешествие пара проделывает раз в год. На несколько недель они полностью прерывают связь с внешним миром – отключают телефоны, не выходят в Интернет и на свои странички в социальных сетях. Марлен и Арьен сделают мотоциклы и мчатся навстречу ветру и приключениям. Вот она, полная свобода.
В Карелию Марлен и Арьен собрались совершенно случайно, планировали свою поездку в Финляндию, взглянули на карту и вдруг увидели: Россия-то совсем рядом! Решили ехать. Русский коллега Марлен оказался бывшим петрозаводчанином. Он-то и посоветовал путешественникам завернуть в столицу Карелии.
Дружелюбные люди
– Марлен, как вы вообще начали путешествовать на мотоциклах?
– Шесть лет назад мы первый раз поехали на мотоцикле в Германию. Это довольно близко от нас, мы просто хотели попробовать, понравится ли нам. Так все и началось. С тех пор мы на мотоциклах объехали Испанию, Италию, Польшу, Корсику, Сардинию и Норвегию. Самая длинная поездка длилась 20 дней, мы намотали 7000 километров. Это было физически тяжело, но все компенсируется прекрасными видами, которые ты видишь вокруг себя.
– Но такие путешествия, наверное, могут быть опасными?
– Да, нужно все время быть начеку. Причем не только в России. У меня более спортивный мотоцикл, поэтому каждая яма может привести к аварии. У Арьена мотоцикл более подходит для поездок. Но мы можем сказать, что в России не самые плохие дороги. В Норвегии тоже есть ужасные участки. Да они где угодно могут быть. Наверное, причина в том, что у вас очень тяжелые зимы.
– Какое-то впечатление о нашей стране и о Карелии у вас уже успело сложиться?
– У вас очень дружелюбные люди! Когда мы проходили финско-русскую границу, это было захватывающе, ведь мы не знаем русского, а по-английски там никто не говорит. Оказалось, нам нужно было заполнять какие-то специальные документы, чтобы подтвердить, что мы не оставим мотоциклы на границе, а заберем их с собой. Мы об этом не знали, поэтому на час задержали всю очередь. Но ваши таможенники и пограничники были милыми и позитивными, никто на нас не ругался. Вот в Америке они почти никогда не бывают дружелюбными, как будто думают, раз ты поехал в США, значит, ты – преступник. Когда мы приехали в Сортавалу, то сразу обратились в местное турагентство, и они о нас позаботились: нашли нам гостиницу, свозили на Валаам. В отеле в Сортавале у нас был необычный номер – мы еще никогда не видели, чтобы на четыре комнаты был один туалет и одна ванная. Еще необычно, что в некоторых русских отелях ты до сих пор можешь курить внутри. В Бельгии уже лет десять как это запретили.
– Так здорово, что у вас еще осталось много нетронутой природы,– добавляет Арьен. – В Голландии и Бельгии все по-другому: вся природа, которая у нас есть, она аккуратная, видно, что над ней поработал человек. Еще у вас много свободного пространства и крайностей. Пока мы ехали по карельским дорогам, нам попадались и шикарные дома, и дома, о которых нам даже сложно подумать, что там может кто-то жить. Мне кажется, у вас большие различия между маленькими деревнями и городами. Деревни выглядят изолированными от цивилизации и внешнего мира.