Прошлую машину Валерии Самойловой – красный «Ниссан Mикра» с ресничками – знал, наверное, весь Петрозаводск. Настоящая машина для девушки, воплощение всего женского. Поэтому когда встал вопрос о покупке нового автомобиля, Валерия принципиально не хотела, чтобы в нем был хоть какой-то намек на что-то женское. В итоге свой выбор она остановила на ярком и стремительном Volkswagen Cross Polo оранжевого цвета.
– Я задумываюсь над тем, чтобы сделать на своей машине какой-то рисунок, – рассказывает Валерия. – Скорее всего, это будут полоски. Все-таки эта модель Поло считается спортивной. Все цветочки и сердечки я сразу отвергла – на самом деле мне по душе мужской стиль езды, поэтому этот автомобиль мне сразу понравился.
За рулем своего «рыжика» (так девушка иногда в шутку называет свой Cross Polo) Валерия около двух месяцев. Она признается: новую машину выбирала очень долго, рассматривала разные варианты – и Опели, и Ситроены, и Ниссаны. Но все было не то. Cross Polo Валерия случайно нашла в Интернете и сразу отправилась в «Фольксваген-центр» на Древлянке. Cross Polo в наличии не было, но обстоятельства так сложились, что уже через пару дней Валерия уехала в Санкт-Петербург, а там эта модель как раз была. В Петрозаводск она возвращалась уже на новой машине.
– Без родителей, конечно, никуда, – смеется Валерия. – Они помогали мне с выбором. Маме я доверяю в плане эстетического вкуса, папе – в техническом плане. Я и сама разбираюсь в машинах, но если твой отец за рулем уже больше 30 лет, почему бы с ним не посоветоваться? В машине для меня важны два момента. Во-первых, авто обязательно должно нравиться мне внешне, быть ярким и запоминающимся. Я хочу выделяться из черно-серого потока машин. Во-вторых, большое значение имеют ходовые качества машины, она должна устраивать меня еще и по езде. Все это я нашла в Volkswagen Cross Polo.
По техническим характеристикам «Кросс Поло» не сильно отличается от стандартной комплектации «Поло». У него улучшенная подвеска, увеличен дорожный просвет и другие небольшие улучшения. Зато внешних и дизайнерских отличий много. Машина яркая не только снаружи, но и внутри – салон отделан оранжевой тканью с оранжевой прострочкой, на крыше – алюминиевые рейлинги, по бокам машины – накладки из неокрашенного пластика, передний бампер – трехцветный и зеркала серебристого цвета.
– Двигатель у машины не супермощный, – рассказывает Валерия. – Объем двигателя у Cross Polo – 1,4 литра, лошадиных сил – около сотни. Мне хватает выше крыши. Куда в городе гонять-то? Я вообще не сторонник быстрой езды по городу, хотя скорость люблю. Позволяю машине разогнаться только на трассе – мне нравится слушать, как работает двигатель, а в городе я всегда аккуратно езжу, стараюсь не нарушать правила.
Еще очень удобно, что у Cross Polo гибридная коробка передач. Я умею ездить на механике, но предпочитаю все-таки автомат, он здорово облегчает жизнь: не приходится думать о переключении передач.
Валерия объясняет: когда машина новая, чинить в ней ничего не приходится. Но если что, простые базовые вещи вроде замены масла, колеса или смены резины с летней на зимнюю она может сделать сама. Девушка считает, что женщинам не надо сильно разбираться в машинах, но некоторые вещи они обязательно должны уметь. К примеру, пробило у тебя колесо на трассе посреди ночи – что ты будешь делать? Сразу звонить кому-то или два часа ждать помощи на холоде в лесу? А ведь на наших дорогах случиться может всякое.
– Я за два года четыре раза пробивала колесо. И сама его меняла, – говорит Валерия. – У меня Чапаева – «любимая» улица, я там несколько раз в ямы попадала. Последний раз – на прошлой неделе, колесо теперь не подлежит восстановлению. Есть еще пара моментов, к которым я отношусь педантично. Порядок в салоне машины для меня всегда важен, я за этим тщательно слежу, так как провожу тут много времени. Машина для меня уже не просто средство передвижения, а мой друг. Мама, кстати, иногда ласково называет его «тигрушей».
Никаких недостатков в своей новой машине Валерия пока не нашла. Кресла в салоне удобные, багажник большой, шумоизоляция на высшем уровне – на летней резине едешь вообще «как в танке». На зимней, конечно, немного шумнее. На дорогах Volkswagen Cross Polo ведет себя отлично, везде без проблем проезжает. Парковаться и разворачиваться на нем тоже удобно.
– Хотя с «Микрой» в этом плане было немного проще – она везде могла проехать, – добавляет Валерия. – Но и эта машина очень компактная, так что ездить на ней – одно удовольствие. Вообще я очень люблю водить и не люблю водителей, которые не умеют ездить. Много было ситуаций, когда меня спасали только мои реакция и внимание. Порой возникает вопрос: кто этим людям вообще выдал права? Сама я правил не нарушаю, за два года, что я за рулем, слава богу, ни одного неприятного случая не было. Разговариваю ли я по мобильнику за рулем? Признаюсь, грешна, иногда бывает. Но чаще использую громкую связь. А вот чтобы краситься за рулем – такого не бывает. Кстати, очень удобно в этом плане, что у Cross Polo у зеркала на козырьке есть подсветка.