Газета «Авангард» вспоминает про два мартовских пожара в Кяппесельге. Первый уничтожил баню, второй – четырехквартирный жилой дом. «Из-за удаленности поселка от мест дислокации пожарных частей (а ближайшие находятся в Петрозаводске, Медгоре и Гирвасе. – Прим.авт.) и некачественных дорог пожарные добираются до места возгорания долго – 65 минут. За это время может выгореть полпоселка», – сообщает СМИ и замечает: «Те четыре семьи, чей дом сгорел, право на социальную выплату от государства не имеют. Чтобы ее получить, надо быть малообеспеченным, а то, что все твое имущество сгорело синим пламенем, закон во внимание не принимает».
Жительницу Кемского района, накопившую приличный долг по алиментам, судебным приставам пришлось искать по углам ее собственного жилища. Мама должницы, открывшая дверь частного жилого дома, пыталась убедить стражей порядка в том, что дочери в помещении нет. «Но приставы ей не поверили, – сообщает газета «Все о жизни Кемского района». – В одной из комнат стояла печь, за которой находилось небольшое углубление. Как выяснилось, там и пряталась должница. Из темноты убежища были видны только ее перепуганные глаза».
«Судебные приставы попросили женщину добровольно покинуть убежище», – продолжает историю «Советское Беломорье». Женщину сначала предупредили об уголовной ответственности, а позже и осудили за уклонение от уплаты алиментов. Ее приговорили к пяти месяцам исправительных работ. Только толку от наказания оказалось немного. Исправляться должница не намерена: не работает, пьет и продолжает копить долг: на сегодняшний день он уже около 800 тысяч рублей.
В поселке Найстенъярви в подъездах нескольких благоустроенных домов исчезло освещение. «Стали выяснять причины. Оказалось, за неуплату. Как же так? Мы платим», – возмущаются жители. Журналисты «Суоярвского вестника», решив помочь своим читателям, обратились к главе поселковой администрации и выяснили, что люди действительно свет давно оплатили, вот только по назначению деньги так и не пришли: «Энергетики договор с муниципальным предприятием разрывают, а пока идет выяснение отношений между юридическими лицами, люди ходят в потемках».
«На улицах потеплело, но по утрам заморозки. В спешке мы прежде всего обращаем внимание на то, что творится под ногами», – замечает «Новая Кондопога», предупреждая, что неплохо было бы смотреть и по сторонам, так как неприятный сюрприз может подстерегать где угодно: «Например, жители одной из квартир дома №15 по улице Заводской выливают фекалии прямо в окошко. А из окна дома №9 по Октябрьскому шоссе кто-то из жильцов выкинул бутылку пива. В результате у женщины, проходившей мимо, испачкано пальто, а могло быть и хуже!»
А вот читатели медвежьегорского издания «Диалог» задаются вопросом, безопасны ли природные источники в их районе. Люди слышали, что ни в одном из проверенных родников Петрозаводска и его окрестностей вода не соответствует санитарным нормам. Но какой бы плохой ни была вода в родниках столицы Карелии, специалисты хотя бы интересуются ее состоянием.
Из первых уст
Ольга Запольная, врач по общей гигиене Центра гигиены и эпидемиологии Медвежьегорского района:
– В нашем районе в настоящее время мониторинг природных источников не проводится. Но граждане могут привозить воду на лабораторные исследования в частном порядке, что и делают медвежьегорцы. В основном привозят на анализ воду из колодцев. Лаборатория Медвежьегорского центра гигиены и эпидемиологии проводит целый ряд исследований воды, исключая радиологическое, которое могут сделать только в Петрозаводске. Услуга эта платная, стоимость зависит от конкретного набора проводимых анализов.