
Закончился судебный процесс по делу бывшего председателя Госкомитета по делам молодежи Карелии Максима Мазуровского и руководителя оргкомитета фестиваля «Воздух» Елены Шаглиной. Казалось, интриги нет. И сам подсудимый, и окружающие прекрасно понимали – осудят. За что? Дело второе.
Хотя когда государственные обвинители начали в суде отказываться от обвинений, в какой-то момент показалось, что они во всем разобрались. Поначалу заявляли что? Чиновник злоупотребил полномочиями, присвоил себе 1,5 миллиона рублей бюджетных средств и заслужил наказание. Мазуровского отстранили от государственной службы, едва не объявили в федеральный розыск, закрыли его детище – музыкальный фестиваль «Воздух» и надолго заперлись с ним в городском суде.
Дело слушалось больше года, хотя его можно было закончить за пару месяцев. Процесс словно специально затягивали. Подсудимый неоднократно жаловался на неоправданные перерывы и малое количество вызываемых свидетелей в день. И чем дальше продвигался процесс, тем более странным казалось обвинение. В результате даже прокуроры поняли: хищения не было. Когда они отказались поддерживать обвинение в этой части, показалось, что история закончилась: ущерба нет (ни один чиновник, ни одно карельское министерство не подтвердило его), потерпевших нет, личного обогащения нет. Тем не менее Мазуровского продолжили обвинять. Остались: злоупотребление должностными полномочиями и совершенно невнятное объяснение этому преступлению – желание бывшего председателя госкомитета создать себе имидж успешного руководителя. Как бы то ни было, для приговора этого оказалось достаточно.
В минувшую пятницу Петрозаводский городской суд вынес решение: три года условного лишения свободы с запретом занимать государственные должности – Мазуровскому, и два года условно – Елене Шаглиной.
– Согласно решению Лазаревой, суть моего «злоупотребления» заключалась в предоставлении сотрудниками госкомитета принтера для распечатки котировочных заявок всем желающим, в том числе ИП Шаглиной и ООО «Шоу-реал», для последующего предъявления их на конкурсных процедурах. Ни один сотрудник, кстати, этого не подтвердил, – прокомментировал приговор Максим Мазуровский. – Вторая часть «злоупотребления»: сотрудники госкомитета и центра молодежи оказывали содействие в исполнении контрактов: о ужас! – они связывались с экспертами форума, встречали их, как-то организовывали использование оборудования, предоставленного подрядчиками. Особо отмечено, что многие из участников форума, в том числе эксперты, не слышали о подрядчиках, а знали только меня или сотрудников госкомитета! А с чего они вообще должны были знать, какое юрлицо привозит в лес палатки, еду, покупает оборудование, оплачивает железнодорожные и авиабилеты экспертам, солярку для дизелей, сцену со звуком и т.д.? Мол, раз люди ездят в троллейбусе по городу, а фамилии директора завода-производителя не знают – налицо «злоупотребление», под суд мэра за покупку транспорта!
– Оказывается, своим злоупотреблением (дал подчиненным поручение исполнять свои прямые обязанности и оказывать содействие подрядчикам в организации форума на 1000 человек) я существенно подорвал авторитет органов власти, – говорит бывший председатель госкомитета. – А Елена Шаглина стала соучастником этого «преступления» своими советами по организации мероприятия. Судья Лазарева отметила, что факт успешного проведения форума и его высокая оценка сами по себе не умаляют моей вины. При этом судья не только не дала никакой оценки доказательствам в нашу защиту, она вообще о них не упомянула! А как же показания двух глав Республики Карелия (Катанандова и Нелидова) и действующего первого зама Худилайнена, которые отрицали факт злоупотребления мною полномочиями и причинения ущерба авторитету органов власти?! Можно представить, каков был бы приговор, если бы прокуроры в январе не отказались от бредовых обвинений в якобы хищении нами бюджетных средств…