Вчера ко мне подошла знакомая в платье с глубоким декольте и сказала:
– Ты бы застегнул пуговицу на рубашке, это неприлично.
Я заглянул ей за пазуху и удивился.
И правда, почему ей ходить с голой грудью можно, а мне нельзя? Что за дискриминация по половому признаку? Тем более что у меня и груди-то никакой нет. Просто плоскость на тоскливой поверхности организма. А у нее реально два трепетных «холодца», призывно колышущихся на ветру. Стыд и срам. Типичная провокация и караул. И тем не менее это она мне делает замечание, а не наоборот.
Люди добрые, что же это за такое происходит? Они же издеваются над нами. Мало того что они уже стащили с себя все, оставив лишь нательные кресты и стринги, так они еще докапываются до нас. Даже на пляжах стало невозможно встретить мужчину в плавках. Все в шароварах ниже колен. Даже спортсмены надели трусы до пола. Коли так пойдет, то скоро дамы упакуют нас в паранджу и окончательно отомстят за мучительные века патриархата, панталон и подъюбников.
Пока мужчины все более и более засовывают себя в одежды, женщины, напротив, становятся все голее и голее. И, главное, они же в курсе, что для нас это очень серьезное испытание. Они прекрасно понимают, что мы пялимся на их обнаженные фрагменты не из эстетических восторгов. За прекрасным мы, если приспичит, сходим в музей изобразительных красот. Дамская обнаженка вызывает в мужиках совершенно иные эмоции. В общем, всё они прекрасно понимают, но издеваются.
– Ой, нам просто так удобно. Грудь, знаете, должна дышать, а разрез до пупа – это чтобы юбка не сковывала шаг.
И глаза такие чистые-чистые. Будто не догадываются, что трясти перед мужиком голыми «холодцами» – все равно что помахивать перед собакой сосиской. Помахивать и не давать. Дескать, мы имеем право махать чем угодно, а вы, животные, извольте сдерживаться.
– Ой, товарищ милиционер, меня изнасиловали. У меня теперь стресс на всю жизнь. Арестуйте их всех, пожалуйста.
И завтра в тех же рейтузах на ту же дискотеку. Новому стрессу навстречу. У меня такое ощущение, что они не успокоятся, пока нас всех не пересажают…
– Ой, меня тоже изнасиловали. Вон тот красивый мальчик… И меня… И меня… А меня хотели… А меня, наоборот, не хотели, сволочи, арестуйте их тоже, пожалуйста.
Девушки делают вид, что оделись, и выходят на прогулку. Они цокают каблуками, словно пони копытами, и гордо помахивают прическами, груди их выскакивают из блиндажей, а ноги давно уже выкатились из юбок и разгуливают сами по себе.
– Меня ужасно раздражают мужики с голым торсом, – продолжала моя декольтированная подруга. – И еще такие в футболках с вырезом.
– Но почему тебе можно, а им нельзя?
– Так потому что.
Вот, в общем, и весь ответ: «Потому что». «Потому что я женщина». «Потому что женщины красивы, а мужчины – уроды». «Потому что женщина – это подарок»… Нас же вырастили на этих фразах. «Девочке надо уступать». «С женщиной не надо спорить». «Женщина всегда права». «Мужчина должен быть чуть красивее обезьяны». И, вообще, «мужчина должен».
В общем, дразнят они нас самым беспардонным образом. А мы обязаны делать вид, будто выше этого. Впрочем, не все так мрачно. Ведь если собака ведет себя хорошо: не лает, не кусает, исполняет команды и вовремя приносит тапки – сосиску ей, так и быть, могут дать. За что девчонкам наше отдельное, человеческое спасибо.