Общество Тренажер для пенсионеров

Илона Радкевич
№23 (889) 05.06.2013

Уже через две минуты после того, как автомобиль нашей редакции затормозил около одной из колонок на улице Школьной в поселке Чална Пряжинского района, нас обступили местные жители. По большому счету, им было все равно, кто мы – журналисты или коммунальщики – лишь бы выслушали и помогли.

Люди не должны страдать

Колонка, снабжающая этих людей водой, уже несколько месяцев практически не функционирует. Практически – потому что после последнего ремонта набрать воду, конечно, можно, но для этого понадобится недюжинная сила. Наш водитель (заметим, весьма крепкий мужчина) едва сумел накачать воды с помощью этого сооружения на глоток. А что могут сделать пенсионеры, которых в Чалне большинство? Теперь, чтобы набрать воды, им приходится таскаться к реке или на соседнюю улицу. Неблизкий, надо сказать, путь, особенно с ведрами.

– А что делать, если я не могу идти? – задается вопросом 81-летняя Нина Макеева. – Кто принесет мне воды? Даром никто не принесет. Нам говорят: «Вся проблема, что кто-то не платит». А мы-то тут при чем? Мы-то платим! Не было ни одного месяца, чтобы мы не заплатили.

– С сентября эта колонка не работает, – жалуются люди. – Приезжали, смотрели, но толку никакого. Сказали, что пока морозы не закончатся, ничего делать не будут. Но уже июнь.

Показывая нам квитанции на оплату воды, регулярно попадающие в их почтовые ящики, жители улицы едва ли не со слезами рассказывали о том, что им, пенсионерам, много не нужно: чуть-чуть воды раздобудут и промучаются как-нибудь до следующего раза. Сложнее многодетным. Особенно тяжело тем семьям, где дети есть, а мужской руки нет.

– У меня двое маленьких детей: одной – четыре года, другой – два месяца, – рассказывает Виктория Фатеева. – Я с ними одна. В конце каждой недели ко мне приезжает брат и приносит воду. Но ее все равно не хватает. Мне же нужно готовить, стирать, убирать.

– Сколько же времени все это может тянуться? – недоумевает местная жительница Галина Бабенкова. – Каждый человек на своем месте получает зарплату, и надо ее отрабатывать. Значит, нужно выйти из кабинетов и пробить где-то чей-то директорский стул. Потому что не должны люди страдать. Что вы для нас, пенсионеров, тренажер сделали, что ли? Или беговую дорожку? Не надо! Нам и так хватает работы. Мы не можем столько ждать.

Бесконечный ремонт

– Мы неоднократно обращались и давали заявку на ремонт этой колонки, – говорит глава Чалнинского сельского поселения Тойво Саволайнен. – Ремонтом наших колонок занимается ОАО «ПКС», филиал «Пряжинский». Есть мастер, с которым мы держим связь. Он эту колонку поднимал, опускал, что-то с ней делал. Несколько раз ее ремонтировал.

Видимо, недоремонтировал, раз набрать воды мы так и не смогли.

– Не смогли? – без особого удивления отреагировал Тойво Иванович. – У нас несколько колонок по Чалне не работают. Но мастер обещал их отремонтировать.

Когда? Жители ул. Школьной говорят, что колонка, расположенная между домами №47 и 48, не работает с сентября.

– Не-е-ет. Может быть, опять сломалась?

Может быть. Правда, удивительно, что момент ремонта и то непродолжительное, по всей видимости, время, когда за последние полгода она все-таки работала, люди как-то не заметили.

В любом случае, пояснил глава поселения, вопросы нужно задавать не ему, а мастеру, отвечающему за обслуживание чалнинских колонок. Впрочем, разговор с мастером ситуацию не прояснил. То есть на том конце провода действительно вежливый и, похоже, участливый человек пояснил: он бы и рад работать на благо общества, но объективные причины не позволяют. Во-первых, состояние самих колонок в поселке не выдерживает никакой критики, потому как стоят они со стародавних времен, а во-вторых, нет крана, с помощью которого можно их привести в порядок. Однако заверил: все, что в их силах, делается, а если мы хотим знать больше, должны обратиться к его начальству.

«Вчера отремонтировали»

Начальство, а именно – главный инженер Пряжинского филиала ПКС Илья Ульянов, как-то с ходу нас ошарашил:

– Вчера мы ее отремонтировали. Наш филиал осуществляет обслуживание всех этих колонок. Их в Чалне 37. Колонки очень старые. Построены были еще в прошлом веке. Для того чтобы их ремонтировать, нужен был автокран. Автокрану было не подъехать, так как были закрыты дороги.

– С сентября?

– Нет. Не с сентября. Про сентябрь, я думаю, люди лукавят.

Главный инженер предприятия заверил, что прекрасно понимает людей, но просил с пониманием относиться и к трудностям их работы: ремонтировать колонки, к которым сейчас даже запчастей не найти – еще то «удовольствие».

Под конец разговора мы в очередной раз уточнили: действительно ли отремонтировали колонку? Илья Владимирович куда-то позвонил и выяснил: да, но не ту, о которой говорили мы.

– В Чалне не работали три колонки. Понимаете? Всего три из 37. Одну вчера сделали, осталось две.

Честно говоря, вспоминая лица и возраст тех, кто к нам обратился, мы понимали только одно: две – это тоже много! Это значит, что мучаются как минимум пять сотен человек.

– Так вы отремонтируете колонку на ул. Школьной?

– Конечно. Сделаем мы ее. Начали уже ремонтировать.

Не то чтобы мы не поверили на слово, но спустя несколько дней все-таки позвонили жителям ул. Школьной уточнить, как колонка после ремонта?

– Какого ремонта? Ничего там никто не сделал.

Привозная вода

– Пусть организуют нам привозную воду, – предложила во время нашего визита в Чалну одна из жительниц поселка. – Выдадут талоны тем, кто все-таки платит за воду, и мы будем брать ее из бочки.

Как бы слова женщины не оказались пророческими. Во время нашего разговора Илья Ульянов заикнулся о том, что Пряжинский филиал ПКС сейчас предпринимает усилия для того, чтобы расторгнуть договор аренды на водоснабжение с администрацией Пряжинского района (потому как работа по водоснабжению этого района приносит предприятию многомиллионные убытки, а платежи населения ничего не дают, поскольку не превышают 60 процентов). И если это произойдет, вообще не понятно, кто и как будет следить за состоянием этих колонок. Как бы в обозримом будущем подвозная вода и в самом деле не стала единственным выходом из положения.