Шутить про презервативы глупо. А «Роснефть» – это круто. «Где связь?» – спросит пытливый читатель. Отвечаю: на днях «Роснефть» объявила тендер на покупку презервативов на 48 миллионов 395 тысяч 563 рубля 17 копеек. В пояснении к закупке их застенчиво отнесли в разряд «товары народного потребления». Ароматизированные, ребристые, цветные, ну и еще какие-нибудь хорошие. Предположительно, для того, чтобы перепродавать их на своих бензозаправках и иметь хоть какую-то копейку. А то нефть дешевеет.
И нечего на эту тему шутить. Не до шуток нам нынче.
«Роснефть» – это вообще самое крутое в России, что только может быть. Потому что, по большому счету, в России больше ничего и нет. Ну, разве что еще «Росгаз». В смысле, «Газпром». А все остальное – это уже, так сказать, производное. И вот этот колосс, этот монстр, этот странообразующий гигант объявляет о покупке презиков. Оно, наверное, и хорошо. Но, блин, возникает какой-то диссонанс. Ну, типа, как если бы Путин летал не со стерхами, а с голубями. Ну или поймал не щуку, а тушканчика. Не солидно как-то получилось бы. Не комильфо.
И понимаю же, что хихикать глупо. Презерватив – это же реально полезная вещь. Вообще не смешная. Даже не понимаю, почему к нему такое странное отношение. Недавно вот в Воронеже двое парней решили открыть магазин. Назвали «Презервативная 1». Хорошее же название. Вроде как «Прачечная» или «Пельменная». Чего плохого? Повесили изображение своей продукции на витрину. Сидят, ждут покупателей, волнуются. Думают: вот же, мы – молодцы, остановим рост нехороших заболеваний, ударим штучками-дрючками по абортам и разгильдяйству, внесем половую культуру в массы. И вдруг – шарах! – волна протестов по Воронежу. Народ против. «Мы, – говорит народ, – за здоровую нацию! А потому не дадим развращать наших детей этой мерзостью». И ведь сколько ни объясняй, что здоровая нация – это как раз когда с презервативом, не понимают. Типа, открыто, без стеснения продавать эти начленники – значит, узаконить секс! А секс – это зло. Сами, мол, этим не занимались и другим не позволим. А уж в резинках ваших бесовских тем более.
Парни из «Презервативной» растерялись. Они же за добро. Один из них вообще был ведущим на Селигере, Путина видел, он за народ-за народ, и вдруг такое сопротивление. Стали объяснять, что они с другой целью. Дескать, это просто красивые упаковочки из разных стран. Типа, сувенир, экзотика, подарок детям на день рождения и т. д. В него же можно воды набрать и рыбок разводить. Или суп. Точно! Нету дома контейнеров, жена тебе супу с лапшой в презик налила – чистое здоровье. Можно потом даже в тарелку не переливать. Вот же до чего пацанов довели.
Ох, дремучи мы! Не, ну правда. Вы же обращали внимание, как мы покупаем эти штуковины в аптеках. Или шепотом, или, наоборот, чтобы все слышали. Дескать, да! Я такой! Вы не ослышались! Да. Пре-зер-ва-тив! Экстраладж. Хе-хе. И пулей из этой аптеки, и молиться, чтобы никого из посетителей больше никогда не встретить. Ибо стыд-то какой. Экстраладж, блин. Маньяк с манией величия. Тьфу.
А помните «Свидание с Факерами»? Там то ли Сэндлер, то ли Стиллер (я их вечно путаю) научил ребеночка говорить ругательство. Я первый раз смотрел это кино в Штатах. Ругательство было asshole. Кому надо, загляните в словарь. Я еще думал: как же это дело переведут на русский? Надо ведь попасть в артикуляцию говорящего. Всего два слога… Наши заменили на «гандон». Мы же до сих пор ржем над этим словом. И тут вдруг «Роснефть»! Сечин. Говорят, самый влиятельный и зловещий человек в стране. По словам бедолаги Ходорковского, это Сечин заточил его в казематы и отобрал бизнес. Говорят, это он напугал однодневным арестом Евтушенкова за то, что тот не захотел делиться. Ходят слухи, что это он фактически управляет страной. И, на тебе, презервативы. То ли чтобы работники прекратили размножаться, то ли с целью перепродажи через заправки.
Причем совсем незадолго до объявления этого тендера «Роснефть» и «Газпром» обратились к главе правительства с просьбой вывести их из-под действия закона о госзакупках. Чтобы разрешили им не публиковать информацию об их финансовых операциях. Официально объяснили это тем, что опасаются действия американских санкций. А ведь, может быть, просто стеснялись. Стыд потому что какой.