Общество «С маникюром уже не походишь!»

Губерния
№26 (1049) 29.06.2016

В сознании большинства, женщина – это хрупкая, нежная хранительница домашнего очага, и занятия у нее должны быть под стать. Судите сами: вот женщина – учительница, актриса, официантка... А как вам крановщица? Или криминалист? Или водитель троллейбуса? Да-да, таких в Карелии тоже немало! Мы решили рассказать о наиболее интересных неженских профессиях, в которых в Карелии вполне преуспели представительницы прекрасного пола.

Крановщица

Для того, чтобы подняться на строительный кран, вам надо закончить курсы крановщиков или пройти специальную подготовку. Петрозаводчанка Галина Дернова работает на кране 17 лет. После школы она сразу же пошла учиться на крановщицу. Каждый день Галина поднимается на высоту 48 метров. Она считает свою работу романтичной.

– Вечером, когда загораются все огни, наверху очень красиво. По фейерверкам видишь, что у кого-то праздник. Но полярное сияние пока не удалось понаблюдать. Районы Петрозаводска можно определить по точкам-ориентирам. Очень хорошо видно Студенческий городок. Хорошо просматривается озеро, видны огоньки взлетной полосы.

Водитель троллейбуса

Петрозаводчанка Светлана Агеева – водитель троллейбуса с 11-летним стажем. Сначала она работала поваром в столовой «Тяжбуммаша», но в 90-е годы начались сокращения, пришлось искать новую работу. Светлана устроилась продавцом, а затем пошла в кондукторы. Через полтора года Светлана подумала: а почему бы не попробовать стать водителем троллейбуса? Тогда на предприятии как раз набирались группы для обучения. И стала им!

– Поначалу мне было трудно вставать в четыре утра: первый троллейбус выходит на маршрут в 6:00. А потом я привыкла, и мне даже нравится идти на работу, когда солнце еще не встало, ездить по почти пустым улицам, когда город выглядит особенным, осознавать, что природа еще только просыпается, а я уже давно за рулем!

Я привыкла к габаритам машины, к тому же они внушают определенную уверенность в себе: по сравнению с троллейбусом остальные едущие по городу автомобили кажутся небольшими! Конечно, многие водители стараются подрезать троллейбус, обогнать. Он же не может развить большую скорость, потому что могут сойти штанги. По этой причине противопоказано и резкое торможение. Ставить штанги на место должен водитель, и надо стараться сделать это как можно быстрее, чтобы везти людей дальше.

Водитель маршрутки

Эффектная брюнетка Алеся Белоус раньше работала парикмахером, а теперь управляет маршрутным автобусом. Женщина признается, что новая профессия – это ее призвание и состояние души.

– Для многих женщина, управляющая общественным транспортом, — это что-то необычное. Летом финские водители, привозящие в наш город туристов, увидев меня за рулем, приветственно машут; то же самое делают и их пассажиры. Женщина-водитель маршрутки для них в диковинку. Бывает, удивляются и наши люди. Между прочим, за рулем я всегда накрашена: как бы рано ни приходилось вставать, не жалею времени на макияж! Я – женщина и всегда должна отлично выглядеть.

Многие люди перестали понимать разницу между общественным транспортом и такси. Одни ворчат, что автобус полный и им некуда сесть. Другие не знают, что мы должны соблюдать интервал движения и именно поэтому иногда задерживаемся на остановках, а вовсе не для того, чтобы набрать побольше пассажиров. Бывает, люди говорят: «Не дрова везете», но попадаются такие участки дороги, что без тряски там никак не проедешь.

Прокурор-криминалист

Про криминалиста Татьяну Чигрину вообще разговор особый. В России всего десять женщин, которые работают прокурорами-криминалистами. Слабый пол ни в чем не уступает сильному. Ни разу по уголовным делам, расследованным при участии Татьяны Чигриной в период ее работы следователем, не выносились оправдательные приговоры. Ведь в каждом случае доказательства собирались с неизменными тщательностью и кропотливостью.

– Кто-то из древних писал, что любое преступление повторяется. То есть всегда можно найти что-то похожее, – говорит Татьяна Чигрина. – В жизни всегда было и будет, когда один убивает другого. Такие чувства, как ревность, любовь, ненависть, зависть, корысть, присутствуют в нашей жизни, какой бы цивилизованной ни была страна, и по этим мотивам в подавляющем большинстве совершаются преступления.

По словам Татьяны Чигриной, самым удивительным мотивом убийства в ее практике была любовь к… Жириновскому. Двое мужчин, выпивая, поссорились из-за того, что одному нравился скандальный политик, а другой его терпеть не мог.

Большой опыт работы часто помогает Татьяне Чигриной безошибочно определить, врет ей человек или нет. Она уверена:

– Ложь всегда выплывет наружу. Через год, через два, через десять, но это произойдет.

Мастер по ремонту кожгалантереи

Петрозаводчанка Лариса Дашкова – мастер по ремонту кожгалантереи, работает в мастерской «Левша». С детства Лариса любила шить, и свою работу не считает неженской.

– В моей профессии очень важна эстетика и творческое начало. Как женщина, я всегда прикидываю, стала бы лично я носить такую обувь или нет, потратила бы деньги на ее ремонт. Мастер-мужчина, возможно, приделал бы какую-нибудь резинку и все, а я подхожу к процессу творчески: ремешок, пряжка на босоножке – все должно выглядеть идеально. Если я укорачиваю голенище или вставляю клинья, когда оно узкое, всегда стараюсь сделать работу так, чтобы сапог отлично сидел на ноге клиентки.

Конечно, существуют издержки профессии, например, с маникюром уже не походишь. Профессиональные клеи, которые мы закупаем банками и канистрами, очень пахучие, от них болит голова. Труд наш сезонный: летом и под Новый год заказов намного меньше, то есть и заработки падают. Но я очень люблю свою работу и не мыслю для себя никакого другого занятия!

Связист

Петрозаводчанка Алина не понаслышке знает, как пользоваться гранатой и что чувствуешь, когда лежишь под танком. Девушка служит в армии. Алина – связист. К сожалению, в военной профессии всех секретов выдавать нельзя, поэтому фото героини и ее фамилию мы не публикуем.

В армию Алина попала два года назад, а теперь мечтает поступить в Военную академию связи. Ее родители – военнослужащие, и Алина по их стопам решила выбрать себе профессию.

– Не так давно я ездила в школу выживания. Жили мы в казармах. Мужчины и женщины, конечно, раздельно. С утра до позднего вечера уходили на полигон, где проходили разведывательную подготовку, огневую, физическую, уходили в марш-броски по 30 км, лежали под танками и прятались от гранат. Конечно, это сложно, но интересно. Я всю жизнь занималась спортом, поэтому выдерживать все это мне несложно. Хотя другим девушкам, возможно, терпения нужно больше.

За год службы я ни разу не услышала от мужчин, что армия – это неженское дело. Напротив, нас часто хвалит руководство за то, что любому мужчине фору дадим! Конечно, как ни крути, снисхождения к женщинам есть. Но мы наравне с мужчинами вступаем в боевое дежурство, заступаем в наряд. Каждый понимает, где он находится, и несет ответственность за свои действия.

На гражданке мы стараемся не обсуждать работу, мы совсем другие. Кирзовым сапогам я предпочитаю туфли, да по магазинам и салонам, как все девушки, походить желаю.

Инструктор по вождению

Солнечная и милая девушка Анна всегда хотела быть инструктором по вождению. Три года назад она, окончив экономический факультет, положила диплом на полку и отправилась устраиваться в автошколу. Сейчас Анна – профессионал в обучении водителей, любимица учеников и счастливая жена.

– У меня в семье все водители со стажем, кроме мамы. Ей это просто не надо, раз у всех есть права. Даже бабушка ЗИЛ водила. Я хотела стать инструктором, чтобы сделать наши дороги хоть немного лучше и безопаснее. Конечно, идеального порядка не достичь никогда, но хочется, чтобы водители были грамотными. А еще в этой профессии мне нравится возможность общаться. Пока была студенткой, подрабатывала в торговле. Там вроде тоже было «общение». Но бесконечный поток народа только давил и раздражал. А общение инструктора с учеником – это живой диалог длиной в поездку. Люди столько удивительных историй рассказывают! Круг знакомых за время работы у меня расширился в разы.

Самое сложное в моей профессии – это справиться с нервами. Водители в городе забывают, что когда-то сами сдавали на права, и, бывает, ведут себя некорректно по отношению к «учебкам». Видят наклейку с буквой «У» и сразу начинают ругаться, сигналить, если машина быстро не трогается. Едешь медленно и прямо чувствуешь, как тебя ненавидит полпотока. От опытных водителей хочется понимания, ведь учиться когда-нибудь пойдут и их родные. А наша работа – качественно обучить новичков. Ведь они будут ездить по городу, где гуляют наши и ваши дети.