Общество «Мне нравится, как в России относятся к животным»

Губерния
№40 (1063) 05.10.2016

Ллойд Морин живет в России почти шесть лет, два года из них – в Петрозаводске. В нашу страну его привели изучение иностранных языков и работа. Заниматься русским языком начал в Канаде, потом три года жил в Санкт-Петербурге. Сначала учился по обмену, потом работал. А когда решил продолжить обучение в магистратуре, то выбрал для этого Финляндию, где пишет работу по социолингвистике. О том, как оказался в Петрозаводске и чем столица Карелии отличается от его родных мест, Ллойд рассказал «Карельской Губернiи» на неплохом русском. И при этом не раз подчеркнул: в идеале жил бы и в Канаде, и в России, а может быть, где-то еще. Но пока так складываются обстоятельства.

В Петрозаводск я приехал, чтобы понять, как и зачем студенты занимаются карельским языком. Для этого сам изучал его в Петрозаводском университете, а потом нашел работу и остался здесь жить. Я могу спокойно писать диплом магистра, чтобы защитить его потом в Финляндии и работать, поэтому я здесь.

В Канаде человеку, который занимается языками, и особенно русским, работу найти проблематично. Можно было бы рассмотреть вариант госслужбы, у меня даже есть небольшой подобный опыт. И, как он показывает, это чрезвычайно скучно. А так остается неквалифицированный труд. Конечно, если бы я нашел дома работу по специальности, то получал бы раза в 4 больше, чем в России.

Моя сестра живет в провинции Альберта, на западе Канады. Ей, как и многим, пришлось переехать туда из родных мест в поисках работы. Пока я рос, все спрашивали, чем я буду заниматься, и тут же сами отвечали: «Наверное, поедешь на Запад!» Но мне это было совсем неинтересно. Многие уезжают в США. Если человек пожил в Торонто, сделал там все, что смог, то следующая точка – это Нью-Йорк. У нас в Канаде культура Америки – везде, она постоянно вокруг нас, и мне было интересно узнать что-то об остальном мире. Да, многое происходит в Америке, но есть другие интересные страны. Я решил, что могу больше узнать, если поеду в такую страну, где культура европейская, но все-таки другая.

В Петрозаводске я преподаю английский и французский языки. Оба хорошо знаю с детства. Я родился на канадском востоке, там множество людей, которые говорят только по-французски. Мой отец – из франкоговорящей части Канады, а мама французского совсем не знает. Я обучался на французском, а дома все говорили по-английски. Поэтому так получилось.

Русский язык учить трудно. Сначала главной сложностью были падежи, теперь – произношение. Еще приходится много работать над письменной речью, приходится просить помощи у коллег. Наверное, это потому, что я вообще лучше воспринимаю информацию на слух.

Там, откуда я родом, люди общаются очень неформально и в основном говорят друг другу «ты». На «вы» – это, например, обращение к незнакомому человеку в магазине. А с профессором в университете принято общаться на «ты», и даже знаменитостям так говорят. А в России с этим строго, поэтому я иногда ошибаюсь. Сначала говорил «ты» преподавателям университета, потом понял, что здесь так не принято. Но они на меня не обиделись, потому что ожидают чего-то такого от иностранных студентов. Так что если я вдруг обратился на «ты», а вы против, то извините меня заранее, это не специально.

Я родился в городе Галифаксе, размером он примерно, как Мурманск, и это тоже порт. Особенность Восточной Канады в том, что там мало людей. Наш регион называется Приморские провинции, размером они примерно, как одна Карелия. Это единственный регион Канады, где очень мало городского населения. Много людей в Торонто, Монреале, Ванкувере, а у нас живут в основном на хуторах. Электричество там есть, но, например, в местности, где живет моя мама, только два года назад появился нормальный Интернет. До этого был только через телефон и очень медленный. А на островах иногда есть проблемы даже с электричеством.

У нас рядом океан, поэтому очень много циклонов, а зимой очень-очень снежно. После каждого циклона выпадает примерно метр снега. Даже есть такое понятие – snow day. Это когда после обильного снегопада отменяют занятия в школах. В среднем такое бывает несколько раз в месяц. Мне очень нравится, что у вас в Карелии так мало снега.

Мне нравится, как в России относятся к животным. Да, у вас есть бездомные кошки и собаки, но их обычно подкармливают бабушки во дворах, или просто случайные прохожие могут купить еды. А вот приютов, к сожалению, мало, и им приходится очень трудно – ведь они получают слишком скромное финансирование. Волонтеры очень много работают и используют свои ресурсы, чтобы ухаживать за животными. У нас животное оказывается на улице, только если убежит от хозяина. Его ищут, отлавливают и доставляют в приют. Потом начинают искать хозяев. И если хозяева не обнаружились, то собаку могут и усыпить. А в российских приютах животные находятся, пока их кто-нибудь не заберет, или живут там всю жизнь.